Машины миллиардера Юрия Косюка ежедневно нарушают запрет на проезд заповедной зоной парка "Феофания", чтобы сэкономить меньше 5 минут. Элитные машины на большой скорости ездят мимо посетителей между имением Косюка, построенным вплотную к "Феофании", и офисом его аграрного холдинга по другую сторону парка.
Об этом говорится в сюжете Леси Ивановой "Парк олигархического периода" для программы "Наши деньги с Денисом Бигусом", пишет Bihus.info.
Киевский парк "Феофания" – памятник садово-паркового искусстваобщегосударственного значения. Особый статус парка означает и особый режим егопосещения: свободно ездить здесь можно только на велосипедах, проезд и стоянкаавтомобилей запрещены.
Парк "Феофания"
Единственные исключения – свадебные кортежи (единовременно и за дополнительную плату), техника Института эволюционной экологии НАН, в ведении которого находится "Феофания", и расположенного на территории парка Свято-Пантелеимоновского монастыря. Учитывая особый статус парка запреты наложены не просто внутренними правилами, а приказом Министерства экологии.
Но неделями журналисты программы фиксировали регулярный проезд по парку, где традиционно гуляют родители с маленькими детьми, автомобилей, принадлежащих ОАО "Мироновский хлебопродукт" – центральной компании Юрия Косюка. Чаще всего здесь ездят два черных Mercedes-"кубика".
Косюк регулярно выгуливает свой автопарк в "Феофании"
Кроме них – синяя Tesla Model S, серебристый Porsche 911, вишневый Aston Martin,синий Ford Ranger, красный Range Rover, белоснежная Lamborghini Murcielago. Иногдаездят попарно, в сопровождении. Так, например, ездили Tesla и "кубик". Сначала в парке, а потом в имении Косюка.
Косюк регулярно выгуливает свой автопарк в "Феофании"
Косюк регулярно выгуливает свой автопарк в "Феофании"
Косюк регулярно выгуливает свой автопарк в "Феофании"
В ответе на запрос с вопросом: "Кто пользуется автомобилями?" – пресс-служба МХП отметила, что "это конфиденциальная информация, разглашение которой может привести к нарушению личной безопасности Косюка Ю.А. и членов его семьи", чем фактически подтвердила, что пользователями являются именно Косюк и его родственники.
Почему машины МХП ездят по парку, как у себя по двору, догадаться нетрудно, ведь все они ездят по одинаковому маршруту. По одну сторону закрытой парковой зоны расположен частный особняк Косюка, а по другую сторону парка – расположен офис МХП. Поэтому заповедная зона парка – это самый короткий и самый быстрый путь Косюка из дома на работу. В среднем 2,5 километра.
При этом добраться от имения Косюка в офис не через парк возможно. Для этого "Феофанию" нужно просто объехать. Такая дорога у Косюка уже даже построена от его имения она спускается к общей дороге через село Хотов.
Такой маршрут несколько длиннее – 5,5 километров. Однако даже с учетом некачественной сельской дороги, торможения на 9 лежачих полицейских и простоя на светофоре, эта дорога у съемочной группы заняла только 9 минут времени. То есть машины МХП нарушают правила и ездят через парковую зону для того, чтобы сэкономить менее 5 минут.
Машины МХП нарушают правила, чтобы сэкономить менее 5 минут
Дорога, проложенная от дворца Косюка через "Феофанию", сначала идет через лесную часть заповедника, которая должна использоваться для обслуживания парка и для научных работ по лесоведению.
Въезд в парковую зону отгорожен шлагбаумом. По словам администрации парка, шлагбаум принадлежит Косюку, а у руководства парка даже ключей от него нет. Пресс-служба МХП отметила, что ни Косюк, ни агрохолдинг к шлагбауму отношения не имеют.
Далее автомобили олигарха едут прямо мимо администрации, через ландшафтный парк и снова через лесную зону. Это территория парка, которую уж точно должен контролировать институт, однако по словам заместителя директора Александра Демченко, сделать с поездками олигарха через парк администрация ничего не может.
Была ситуация, инцидент. Его охрана проезжала быстро, начали свои делатьпикеты. А нам не нужно, чтобы здесь ездили. Из всех инстанций пошлипроверки, чтобы вы понимали. Однако это закончилось ничем, так ипозволили проезд. Хотя никто ему не разрешил проезд официально,
– отметил Демченко.
На вопрос, возможно что Косюк хотя бы платит что-то парку за проезд, как, например,свадебные кортежи, Демченко ответил, что не платит ничего.
Попросили у него, чтобы оказал спонсорскую помощь, фонтан закончить.Походили, проекты поносили, на этом все. Просили, сделайте хоть какую-топомощь,
– прокометував заместитель директора парка.
на улучшение и развитие инфраструктуры парка "Феофания".
Однако по состоянию на выход программы в эфир копий ни договора, ни каких либо документов, удостоверяющих оплату проезда, пресс-служба на запрос программы так и не предоставила.
Через парк и лес машины могут доехать почти до МХП. Почти, потому что парк в офис агроолигарха не дотягивает метров 400. Поэтому эту третью часть дороги дотянул сам МХП. Напротив офиса Косюка в парке был пожарный выезд. Как рассказали в администрации – неустроенный, просто ворота в пустое поле, через которое в случае пожара могли бы заехать пожарные машины с общей дороги по улице Заболотного. МХП устроил пожарный выезд, однако на свой манер.
Из новых автоматических ворот, оснащенных камерами, идет свежая трехполосная асфальтная дорога. Она ведет не сразу на Заболотного. Сначала этот пожарный выезд служит заездом Косюку на задний двор его агрохолдинга, а только потом поворачивает на общую трассу. Хотя по трезвой логике, для быстрого проезда пожарных дорогу можно проложить из леса к трассе по прямой.
На "Мироновском" не отрицают, что это они строили дорогу за свой счет, и уверяют, что все документы на нее оформлены. Вместе с тем, поскольку пустое поле является участком коммунальной собственности, программа обратилась с запросом в КГГА. Из Департамента земельных ресурсов получили ответ, что земля через судебные тяжбы с 2011 года под арестом и никаких ходатайств о предоставлении разрешения на разработку проекта отвода земли для строительства дороги (пожарного выезда) в департамент не поступало.
Полный выпуск расследования "Наши деньги с Денисом Бигусом" смотрите здесь.
24