За 4 года войны в Донбассе коррупционный акцент в Украине сместился с газовой в военную сферу.
Загрузка...
Об этом говорится в статье на сайте американской газеты The New York Times.
Загрузка...
Автор материала отмечает, что с 2014 года Украина достигла значительного прогресса в преодолении коррупции в газовом бизнесе, который был главным источником доходов олигархов времен президентства Виктора Януковича.
Новая майданная власть реорганизовала государственную энергетическую компанию «Нафтогаз Украины» и сократила зависимость страны от поставок российского монополиста компании «Газпром», уменьшив количество коррупционных газовых соглашений.
«Однако военные расходы открыли новые перспективы для незаконных контрактов, защищенных от проверки грифом «Секретно«, — говорится в статье.
По словам автора, с начала конфликта на Донбассе в 2014 году расходы на оборону и безопасность в Украине выросли с 2,5% валового внутреннего продукта до более чем 5% или 6 миллиардов долларов.
«Пропуская такое количество денег через руки украинских чиновников и бизнесменов, что часто одно и то же, власть сдерживает борьбу с коррупцией и злоупотреблениями служебным положением, а они считаются самым опасным врагом Украины», — говорится в материале.
По мнению автора, символом коррупции в Украине являются три виллы на южном побережье Испании, которые принадлежат президенту Петру Порошенко, заместителю секретаря СНБО Олегу Гладковскому и первому заместителю парламентской фракции БПП Игорю Кононенко.
«Все трое были богатыми бизнесменами, прежде чем получить официальные должности, и вызывают подозрение, поскольку скрывают информацию о своих владениях. Ни один из них не указал испанскую недвижимость в обязательных декларациях об активах», — пишет журналист NYT.
Грабеж армии во время войны это военное преступление
Депутат Верховной Рады Украины Сергей Лещенко рассказал кто и как грабит нашу армию: