Корпорация Roshen, была нелегально передана президентом Украины Петром Порошенко в «слепой траст».
Оформление акций корпорации Roshen в оффшорный «слепой траст» требовало от холдинговой компании Порошенко, которая владела этими акциями получения индивидуальной лицензии Нацбанка. Однако ее у «Прайм Эссетс Кэпитал» не было. Чтобы не платить предусмотренный законом штраф в размере оценочной стоимости 85% акций, Петр Порошенко при посредничестве своего личного банкира Макара Пасенюка дал указание Нацбанку произвести подлог документов и нарушить декрет о «О валютном регулировании» — чтобы задним числом освободить инвестфонд Порошенко от ответственности за отсутствие лицензии. Об этои пишет известный финансовый журналист Александр Дубинский dubinsky.pro
Изучая опубликованные в сети файлы переписок из взломанного телефона Екатерины Рожковой, я наткнулся на очень интересный диалог между ней и управляющим партнером инвесткомпании ICU Макаром Пасенюком.
17 июня 2016 года госпожа Рожкова сообщает Макару Пасенюку, что пришел запрос (предположительно от Лещенко) о наличии валютной лицензии и она не может не ответить.Пасенюк интересуется от кого данный запрос.
По поим данным, речь идет сразу о нескольких запросах, которые в тот период получал Нацбанк от народных депутатов Украины (один из запросов был направлен ранее в апреле 2016 г. нардепом Игорем Луценко) и ГО – относительно наличия у Петра Порошенко и его холдинговой компании ПАО «ЗНКИФ «Прайм Эссетс Кэпитал» индивидуальной лицензии НБУ на осуществление инвестиций за рубеж.
Данная лицензия обязательно требовалась «Прайм Эссетс Кэпитал» для осуществления «операции 85» — передачи в так называемый «слепой траст» 85% акций корпорации Roshen Петра Порошенко (детально эта схема описана тут)
При передаче акций Roshen в «слепой траст» они переходили от ПАО «ЗНКИФ «Прайм Эссетс Кэпитал» к оффшорной компании на Британских виргинских островах Prime Asset.
Если исходить из подпункта «е» части 4 статьи 5 Декрета КМУ «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 27.09.2014г. № 15-93, то при осуществлении инвестиций за границу, в том числе путем приобретения ценных бумаг (операции резидента по получению за пределами Украины акций эмитента) обязательно необходима индивидуальная валютная лицензии для резидентов и нерезидентов на осуществление разовой валютной операции.
Такую лицензию ПАО «ЗНКИФ «Прайм Эссетс Кэпитал» не получал. Что, с одной стороны, указывает на беспросветную тупость президентских банкиров. А, с другой, — создает угрозу для признания нелегитимной всей операции передачи акций Roshen в «слепой траст». С применением штрафа в сумме, в эквивалентной сумме указанных валютных ценностей, пересчитанной в валюту Украины по обменному курсу Национального банка Украины на день осуществления таких операций (ч.2 статьи 16 Декрета КМУ «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.1993 № 15-93).
Однако понимают банкиры президента эту опасность только после того, как в НБУ приходят депутатские запросы и обращения от общественных орагнизаций. После чего начинается серия служебных подлогов и прямого нарушения законодательства, которые замглавы Нацбанка Екатерина Рожкова осуществляет с ведома и по указанию Макара Пасенюка.
Для этого инвестфонду президента разрешают сделать беспрецедентный «финт ушами» — оформить задним числом запрос в НБУ (входящая дата НБУ 30.05.16) от ООО «КУА «ФЬЮЖН КАПИТАЛ ПАРТНЕРЗ», которая осуществляет деятельность от имени и в интересах ПАО «ЗНКИФ «Прайм Эссетс Кэпитал». В запросе директор «Фьюжн Капитал», которая также работает в интересах Порошенко, просит Нацбанк уведомить о необходимости получения валютной лицензии для УЖЕ ПРОВЕДЕННОЙ операции.Открыть документ
В запросе делается допущение, что данная операция не нуждается в индивидуальной лицензии, поскольку «операции не предусматривают вывоз, перевод и пересылку за пределы Украины валютных ценностей, а также не происходит движения капитала за границу, и акции, эмитированные холдингом и эмитент не находятся в обращении в Украине и не учитываются в депозитарной системе Украины».
Хотя это очевидное нарушение Декрета, в котором указано, что освобождены от получения индивидуальной лицензии исключительно операции получения в собственность акций через механизмы дарения или наследования
е) здійснення інвестицій за кордон, у тому числі шляхом придбання цінних паперів, за винятком цінних паперів або інших корпоративних прав, отриманих фізичними особами — резидентами як дарунок або у спадщину.
Несмотря на поиск лазеек, — описанная в запросе операция (по получению за пределами Украины акций эмитента), согласно законодательства Украины, требует получения индивидуальной лицензии. При этом валютные ценности подлежат декларированию. Также подлежат декларированию все доходы, полученные зарубежным активом, а налоги подлежат уплате в украинский бюджет.
Однако Макар Пасенюк ставит Рожковой задачу дать такое разъяснение на запрос, согласно которому — на проведенную инвестфондом Порошенко операцию лицензия не предусматривается. После чего дать ответ народным депутатам Украины что ситуация изучена и нарушений не установлено.
Согласно данным моих источников в НБУ, для составления требуемого ответа Катерина Рожкова собирает всех руководителей подразделений центробанка, в компетенцию которых входит данный вопрос – Департамент финансового мониторинга НБУ, Юридический департамент НБУ и Департамент регистрационных вопросов и лицензирования НБУ.
В ходе проведенного обсуждения становится очевидно, что лицензия на такую операцию нужна, однако фонд ее не получил. Более того, теперь нужно заплатить штраф и задекларировать валютные ценности, полученные за пределами Украины.
После этого составление ответа было переведено в секретный формат, от процесса были устранены люди, не согласные злоупотреблять служебным положением в пользу автора запроса («Прайм Эссетс Кэпитал» и Порошенко). В результате чего был дан такой ответ, который требовал Пасенюк – лицензия на данную операцию не предусмотрена. Его слогласовали юридический департамент НБУ и департамент финансового мониторинга НБУ.
За данным разъяснением (ответом) в Нацбанк лично приходил некто Николай Стеценко (родственник Константина Стеценко –ICU), директор юридической компании AVELLUM.
Опубликованный мной текст запроса в НБУ ООО «КУА «ФЬЮЖН КАПИТАЛ ПАРТНЕРЗ» и данные об ответе Нацбанка на данный запрос – позволяют провести расследование нарушения законодательства как чиновниками Нацбанка, так и холдинговой компанией Петра Порошенко при выводе корпорации Roshen в «слепой траст».
После чего штраф для Порошенко, как бенефициара ПАО «ЗНКИФ «Прайм Эссетс Кэпитал» должен составить 100% стоимости переданных им в «слепой траст» акций Roshen.+
А сама сделка по передаче корпорации в оффшоры – признана недействительной.