Олигарха Петра Порошенко называют дьяволом, у которого нет ничего святого кроме 100 долларовой купюры.
Россия предлагала Порошенко отдать им 10 десантников в обмен на деблокацию Иловайска. Россияне были готовы отдать и Сенцова и множество других военнопленных, но олигарх отказался, ему была нужна кровь для пропаганды.
Ровное такая же ситуация была в донецком аэропорту. 2 недели умоляли Порошенко вывести военных из ДАП, но олигарх отказывался.
После этих страшных событий и тысяч бессмысленных жертв среди военных, Порошенко начал снимать пропагандистские фильмы, где именно он был в главной роли.
Военные открыто говорят, что этого дьявола нужно изолировать от общества, он должен сидеть в клетке пожизненно.
В августе 2014 года российская сторона была готова отдать Олега Сенцова, всех пленных украинских бойцов, деблокировать Иловайск и передать корвет «Тернополь» в обмен на своих 10 десантников, но тогдашний президент Петр Порошенко не принял никакого решения. Об этом в комментарии InfoResistрассказал экс-нардеп и бывший глава временной следственной комиссии по расследованию Иловайской трагедии Андрей Сенченко.
Комментируя заявление экс-главы Генштаба Виктора Муженко о том, что генерал Руслан Хомчак во время выхода из Иловайска знал, что русские не дают гарантий безопасности, но не смотря на это отдал приказ выходить не боевым порядком, Сенченко отметил, что тогда переговоры пытались проводить на разных уровнях.
«И то, что находясь в окружении, группировка во главе с Хомчаком, они тоже пытались проводить переговоры о коридоре на своем уровне, этим занимался, насколько я помню, начальник разведки, полковник Штурко. Это была своеобразная игра, потому что было понятно, что, скажем, на том уровне, с которым они вели переговоры, не могли принимать окончательное решение. Но, таким образом, Штурко тестировал, скажем так, предварительно какие-то мнения, что, где, как и т.д.», – сказал он.
По словам экс-нардепа, Хомчак говорил о том, что выдвигались разного рода условия, такие как выход только военнослужащих ВСУ с тем, чтобы оставили добровольцев на растерзание, и он отказался.
«Второе предложение было, это выход без оружия, он тоже отказался. Но проблема же в чем? Что каждый день ухудшалась ситуация группировки, находящейся в окружении. Напомню, массированное вторжение началось 23 августа российских регулярных войск, до того были их подразделения на нашей территории, а тут они уже так сказать не стесняясь колоннами пошли, окружили Иловайск. Но 24, когда Иловайск уже практически был окружен пусть и не плотным, но кольцом, Муженко вместе с Порошенко, стояли на параде. Изображали, что ничего не произошло. А каждый день шли оттуда доклады. Во-первых, еще 23 о составе этих колонн, направлении движения. И никаких решений ни политическим, ни военным руководством страны не предпринималось», – рассказал Сенченко.
«Дальше 24, 25, 26, 27 запрашивалось добро на выход из окружения. Почему? Потому что еще были возможности выхода, кольцо не было таким плотным и насколько я помню, по-моему, 28, еще прорывалась санитарная машина. Но Киев добро на прорыв, на выход из окружения не давал. Их кормили «завтраками» о том, что завтра будет помощь, завтра будет подмога и т.д. На самом деле это была ложь», – добавил бывший нардеп.
Также он рассказал, что были две попытки имитации деблокирования Иловайского котла в эти дни.
«Одна, это когда ротная тактическая группа 51 бригады была направлена как бы на деблокирование. Но это абсурдная совершенно была затея, поскольку такими силами деблокировать город, окруженный четырьмя батальонными тактическими группами и усиленный примерно 500 наемниками, деблокировать невозможно было. Потом вторая попытка была, которая закончилась тоже очень большими жертвами, это когда сводная батальонная тактическая группа чугуевской 92 бригады из Харьковской области прямо с марша попала в засаду и была разбита. Но она даже, если бы и не попала в засаду, ее сил бы не хватило на деблокирование Иловайска», – считает он.
Со стороны Хомчака были запросы военному руководству, которое докладывало Порошенко, добро на выход не давалось. «Но у них, насколько я помню, исчерпалась вода, были проблемы с боеприпасами у группировки и с продуктами питания. И в таком состоянии дальше находиться они там тоже не могли. То есть нужно было принимать решение. У Киева духа на такое решение не хватило и Хомчаку пришлось принимать его самостоятельно. Но помимо вот этих переговоров, которые вели там, на местном уровне, я могу сказать, что Муженко, это известно, пытался вести какие-то переговоры с генералитетом из Генштаба. С начальником Генштаба Герасимовым он не общался — тот находился с визитом в Китае. А все разговоры с его подчиненными, они ни к чему не приводили», – утверждает Сенченко.
Но, по его словам, был еще третий слой переговоров.
«Это, когда РФ, это было 26 числа в 17:00, они обратились по тем же каналам, по которым в свое время в марте 2014 года я вел переговоры о вызволении крымских заложников и позднее о выводе вооружения, по тем же каналам поступил запрос на передачу российской стороне 10 российских десантников. Поскольку вышли на меня, то я естественно сразу же попытался доложить Порошенко, но он был недоступен. И тогда я доложил эту ситуацию Ложкину, позднее Климкину, позднее из кабинета Авакова дозвонились, мы с ним вдвоем до Муженко, но никто решение принимать не хотел. И Порошенко было об этом запросе известно 26, 27, 28. Он никакого решения не принял, и к чему это привело известно», – подчеркнул Сенченко.
Хотя, как заявил экс-нардеп, российская сторона предварительно была согласна на то, чтобы отдали этих 10 российских десантников.
«В тот момент времени для них это было критически важно, поскольку это были первые задержанные в форме, с оружием, с документами, изобличенные военнослужащие регулярных войск РФ на нашей территории. И поэтому Путину было очень важно погасить информационную волну. Потом через 2 недели он таких десантников уже вообще не считал, их хоронили в безымянных ямах. Но в тот момент ему это было критически важно. И этой ситуацией можно было воспользоваться. Российская сторона была готова тогда отдать Сенцова, Савченко, вернуть наших бойцов, там их больше 300 человек было, по-моему, из 72 бригады, которые зашли на территорию Ростовской области из-под артобстрела. Дальше в условия, в том числе, входило деблокирование Иловайска, выравнивание линии фронта и еще передача корвета «Тернополь» в придачу. Но президент Украины не принял никакого решения», – добавил он.
При этом он отметил, что логика Порошенко не понятна, а Муженко это известно.
«У меня с ним был разговор 28 по телефону. Я ему это все объяснял, что есть такой запрос и на его вопрос, а что вы от меня хотите, единственный мой ответ был о том, что нужно согласовать с президентом. Первое, нужно принципиальное согласие. Второе — определиться, кто будет окончательно расставлять все точки в этих скоропостижных переговорах. Я сказал, что «пожалуйста, я могу довести до конца или пусть определят, кто это будет». И согласовать условия нашей стороны и предварительные условия я им назвал. Но еще раз, я не могу комментировать все действия каждого из участников Иловайской трагедии, но главные выводы, которые сделала наша комиссия, о том, что в основе того, что называется Иловайская трагедия, была дезорганизация обороны страны, не введение военного положения. Это в первую очередь компетенция президента Украины, верховного главнокомандующего на тот момент времени Петра Порошенко», – резюмирует Сенченко.
Джерело